Из моего музыкального прошлого
В ранней юности одним из самых любимых наших (моих и некоторых моих друзей) занятий была запись музыки в собственном исполнении. Мы собирались у кого-нибудь дома и играли все подряд, как могли. Иногда это были мои сочинения, иногда каверы на что-то из известного. Когда мы собирались вдвоем с Володей Поповым, мы записывались с наложением. Например, сначала мы играли и записывали на его самодельный магнитофон бас и ударные, самодельные же. Потом включали запись, вместе с ней играли партию гитары и фортепьяно, пели (я пел!), и все это одновременно записывали на другой магнитофон, на мой "Маяк". Иногда нас собиралось человека четыре или пять. Мы устраивали то, что называется "джем", только мы тогда не знали такого слова. Эти "джемы" мы тоже записывали, без наложения, живьем. Позже я вообще один этим занимался, сочинял мелодию и записывал, используя полуигрушечные клавиши Casio, гитару и пару магнитофонов. Вспоминаю как тогда, в 70-х, паяльники мы просто не выпускали из рук. Нам приходилось самим делать усилители, колонки, микшеры, фузы для гитары и даже сами гитары и барабаны. Инструменты в магазинах продавались только отечественные или соцстрановские, да и те стоили запредельных денег. Достать в ту пору что-нибудь настоящее, например, фирменную гитару, было для нас совершенно недостижимой мечтой. Но все мы были пылкими любителями музыки, энергия била ключом, и мы постоянно искали и перекупали с рук какие-то динамики, провода, микрофоны. Постепенно мы заменяли самопальные гитары на подержанные «Музимы», а «пионерские» барабаны на «Трову». Вова купил одноголосый микроорганчик «Фаэми», а я до сих пор помню ощущение счастья от приобретения подержанной настоящей «квакушки», на которую я целый год копил буквально по копейкам. Через эту «квакушку» я пропускал свой купленный в кредит «Орфей», подключал все это хозяйство к радиоле «Урал-111», врубал на всю громкость, и… Теперь, когда я стал уже так далек от всего этого, все равно не могу спокойно пройти мимо магазина с инструментами. Зайду, сниму со стенки какой-нибудь “Strat” и на меня сразу же накатывают воспоминания. И мне становится до слез обидно за себя тогдашнего, который полжизни бы отдал за этот “Strat”. И мне делается очень грустно от того, что я вот прямо сейчас мог бы запросто купить эту гитару, вместе с самым лучшим усилком и полным набором примочек, но только все это мне уже никчему. Ну да ладно. Значит, кое-что из тех записей я забрал с собой на кассете в Америку, но большинство из них чудом сохранилось у Вовы Попова. Он их оцифровал и прислал мне, специально для этого сайта. Катушки с лентой столько лет хранились нетронутыми, что некоторые записи промагнитились насквозь. От этого появился эффект "предварительного эха", очень чудн́о стало звучать. Прошу не судить строго. Эти записи – чистое хобби, никогда ни на что не претендовали, и вообще предназначались для внутреннего использования. Моим друзьям, с которыми мы когда-то это записывали, возможно, было бы интересно послушать, да только где же они теперь... Вот например, уникальная, чудом сохранившаяся запись песни "Rollover Bethoven" в исполнении меня, Володи Титкина и Вити Калашникова А вот это, пожалуй, одна из самых ранних сохранившихся записей. 1976-й год, моя рок-сюита на стихи Некрасова Это из той же поры и кажется даже тем же составом, с Лехой Копцевым на басу. Я только что купил гитару неизвестного происхождения и "квакушку", эксплуатирую от всей души. Номер называется просто - Blues Так это и я так могу.....чё ж сыграть-то? .....а Мурку (Сара:-) Май 78-го, Вову Попова забирают в армию, видимо от того и звучит так тоскливо эта безымянная мелодия А вот вам еще парочка, нет троечка моих чуть более поздних сольных произведений: Гости... В дорогу... Hollywood...